`

 

`

 

Завод продолжает развивать продуктивные отношения с Саратовским политехническим институтом (сегодня — Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.). В рамках Соглашения о сотрудничестве в области научной, инновационной и образовательной деятельности между Саратовским политехническим институтом и заводом «Газаппарат» студенты направлялись на производственные и преддипломные практики, выполняли курсовые работы и дипломные проекты по производственной тематике. Руководящий состав и ведущие специалисты регулярно приглашались на заседания государственной аттестационной комиссии, непререкаемо соблюдалась традиция проведения защиты дипломных проектов по темам, непосредственно связанным с деятельностью завода, в зале совещаний «Газаппарата» — с максимальным приближением теории к практике.

В деловой атмосфере представители завода активно задавали вопросы студентам и преподавателям, происходил обмен научно-технической информацией, разработками и идеями по темам, представляющим взаимный интерес. Руководство завода имело возможность получать консультации по бизнес-планированию, маркетингу и общеэкономическим вопросам, а молодые специалисты, таким образом, уже на стадии обучения могли «показать себя» потенциальному работодателю.

Одна из таких защит стала отправной точкой открытия новой службы на «Газаппарате».

Благодаря успешной защите итоговой квалификационной работы на тему «Проект мероприятий по совершенствованию рекламного дела на машиностроительном предприятии» И.Г. Захаров был приглашен директором завода Н.М. Сельсковым на работу для организации «с нуля» отдела маркетинга и рекламы. Так идея, зародившаяся в теории, нашла свое применение в практике.

Выпускники специальности «Экономика и управление в машиностроении» Саратовского политехнического института имени Ю.А. Гагарина, 1994 год

Игорь Геннадиевич Захаров родился в городе Уральск Казахской ССР (сейчас — Республика Казахстан) в 1972 году. После окончания школы в 1989 году поступил в Саратовский политехнический институт на специальность «Экономика и управление в машиностроении». Именно в этом году была основана новая кафедра «Экономика и управление материальными ресурсами в машиностроении». Основателем и первым руководителем кафедры стала академик, доктор экономических наук Минна Ефимовна Залманова (1928–1998). Она же выступила инициатором создания инженерно-экономического факультета, высшей школы бизнеса (сегодня это Институт развития бизнеса и стратегий СГТУ) и приняла непосредственное участие в создании научной школы логистики.

 

На базе новой кафедры реализовывались инновационные учебные программы, ориентированные на подготовку нового поколения квалифицированных кадров, легко адаптируемых к изменяющимся условиям на рынке труда. Это способствовало формированию у студентов прогрессивного мировоззрения, креативного мышления, управленческих навыков, позволяющих выпускникам добиться успехов в конкурентной среде.

Будучи студентом, Игорь Геннадиевич принимал активное участие в научной и общественной жизни института. Уже на первом курсе после прохождения производственной практики на заводе «Саратовнефтемаш» был отмечен почетной грамотой. Начиная с 3 курса, Игорь Геннадиевич проходил практику на заводе «Газаппарат».

Завод стал для меня первым рабочим местом. Еще проходя производственную практику, я успел адаптироваться в трудовом коллективе, глубоко изучить работу предприятия. Мне предоставилась уникальная возможность претворить в жизнь теоретические знания, приобретенные в институте, максимально эффективно проявить свой творческий потенциал и современное экономическое мышление.

В то время заводом управляла сплоченная команда сильных и ярких личностей. Главным бухгалтером был Александр Владимирович Назаров — отлично знающий свое дело, молодой, энергичный, вместе с тем, строгий руководитель. Большим уважением в коллективе пользовался заместитель генерального директора по общим вопросам Юрий Иванович Пономаренко (в 2004 году Приказом Минпромэнерго России ему присвоено звание «Почетный машиностроитель»).

Начальником отдела сбыта был Владимир Николаевич Зверев. Начальником отдела снабжения была Вера Александровна Ивонтьева. После его преобразования в отдел материальных и кооперированных поставок, руководителем стал Вячеслав Владимирович Евдокимов. Сегодня он возглавляет отдел материально-технического снабжения в ООО «Завод «Нефтегазоборудование».

В.В. Солопов и И.Г. Захаров на запуске АГРС «Голубое пламя», газопровод «Карачаганак-Уральск-Жымпиты», п. Жымпиты, Республика Казахстан

Я горжусь тем, что моим первым наставником в карьерном пути стал Николай Михайлович Сельсков — опытный и прогрессивный управленец, открытый для новых идей, отзывчивый руководитель. Кстати, именно благодаря Николаю Михайловичу мне, как молодому специалисту, была оказана помощь от завода в получении кредита на покупку собственного жилья.

Проработав два с половиной года на заводе, я приобрел ценный опыт и решил двигаться дальше. Именно благодаря «Газаппарату» я понял, что свою жизнь однозначно свяжу с реальным производством, а не с коммерцией.

Уже в 2001 году мне удалось самостоятельно запустить успешный проект, в основу которого легли идеи, которые я не успел реализовать на «Газаппарате». Так в Саратове появилось новое предприятие — ООО «Завод «Нефтегазоборудование», занимающееся производством высокотехнологичного оборудования для объектов нефтяной и газовой индустрии, отвечающего высоким стандартам качества

Газаппарат несет тепло в дом!

До 1994 года вопросами, за которые впоследствии отвечала созданная служба маркетинга, занимался Владимир Ильич Авдеев — заместитель главного инженера по подготовке к производству.

С появлением службы маркетинга на заводе были выбраны фирменные цвета (синий, чёрный и белый), на проходной завода размещены красивые вывески,появились рекламные щиты «Газаппарата», разработан слоган организации, напечатаны первые буклеты продукции с фотографиями (до этого были только черно-белые варианты со списком выпускаемой продукции и характеристиками).

Были сняты первые рекламные видеоролики: огромный успех принес рекламный видеоролик, в котором были показаны замерзшие женские руки, к которым приближаются мужские руки с горящим пламенем,чтобы их согреть. В видео транслировался слоган: «Газаппарат несет тепло в дом!». После его выхода в эфир продажи оборудования выросли в 2 раза!

Были сняты первые рекламные видеоролики: огромный успех принес рекламный видеоролик, в котором были показаны замерзшие женские руки, к которым приближаются мужские руки с горящим пламенем, чтобы их согреть. В видео транслировался слоган: «Газаппарат несет тепло в дом!». После его выхода в эфир продажи оборудования выросли в 2 раза!

Также специалистами службы маркетинга осуществлялись регулярные визиты в близлежащие облгазы и горгазы. Там раздавались рекламные материалы, а также собиралась информация о проектах газификации и планируемых закупках. На основе этих доку- ментов составлялись планы поставок. Например, когда Саратовский облгаз сообщил о том, что имеется необходимость рассчитывать расход газа (до этого приходилось отдельно закупать счетчики и устанавливать на ГРП), заводом была предложена принципиально новая модель — ПУРГ, представляющая собой блок-контейнер с размещённым в нём технологическим оборудованием для замера объёмного расхода газа. Первый пробный выпуск такой модели имел огромный успех на выставке в Новосибирске и был распродан буквально за месяц.

Тогда же для удобства общения с потенциальными заказчиками на завод был куплен факс (основная переписка теперь велась по факсимильной связи)

В 1996 году, по инициативе генерального директора, все его заместители поступили в Саратовский государственный технический университет для получения второго высшего экономического образования.

С появлением службы маркетинга завод «Газаппарат» становится активным участником ежегодных тематических выставок федерального и международного уровня, что подтверждают многочисленные дипломы победителя и грамоты. Заместитель директора по маркетингу, главный конструктор и сам генеральный директор лично посещали все выставки, что положительно сказывалось на количестве заказов.

Специалисты отдела маркетинга регулярно выезжали в регионы к потребителям с предложениями о сотрудничестве. Описание структуры этого отдела позже вошло в один из первых учебников по менеджменту промышленных предприятий (Кунявский М.Е., Кублин И.М., Кондаурова Н.В., Фролов Е.А. Маркетинг-менедж- мент промышленного предприятия. Саратов, 2000).

Рубрика "Наш человек!"

Продукция

Рекламные материалы

Раскрытие информации