В фокусе его внимания – грузоподъемное оборудование всего предприятия и станочный парк, их обслуживание и модернизация. Дмитрий Константинович руководит отделом из 15 человек и считает, что самое главное в коллективе – профессионализм и взаимное уважение. От его работы зависит безопасность каждого сотрудника, ведь он следит за безопасностью эксплуатации оборудования. Искать нестандартные решения, изобретать что-то новое и усовершенствовать уже имеющиеся технологии – всем этим Дмитрий Константинович занимается в ежедневном режиме. О своей работе говорит очень увлеченно, ведь стать главным механиком он мечтал с самого детства.
Как вы здесь начинали, в каком году пришли?
Пришел на завод в мае 2013, начинал механиком. Работал сначала один, а потом предприятие потихонечку стало разрастаться, брали станки на ремонт, закупали оборудование, стали сами выпускать продукцию, не обращаясь к сторонним производителям.
Где учились?
В политехническом институте на автомеханическом факультете, закончил в 2005 году. А на заводах я с 3 лет. Бабушка брала меня к себе на склад на НПС, вместо детского садика сидел с ней, считал болты и гайки. И так до 5 лет. Потом во время учебы в институте подрабатывал на Строймаше на полставки, собирал лебедки, грузоподъемные механизмы, а после окончания вуза пошел на агрегатный завод в отдел главного механика.
Какие проекты на нашем предприятии вы воплотили?
Когда только пришел, в 2013 году, на заводе много средств тратилось на проточку прямых участков трубы, поверхность которой внутри должна быть очень гладкая, чтоб не было сопротивления и завихрения газов. Это выполняли другие предприятия. У нас был станок, я его доработал, установил свое приспособление, и мы начали самостоятельно производить проточку прямых участков трубы. Потом была поставлена задача оснастить все цеха грузоподъемными средствами, я предложил производить своими силами грузоподъемные механизмы типа лифт, и вот они уже работают. И один из них – с грузоподъемностью в пять тонн, такого неподведомственного лифта нет ни у одной организации, это тоже моя идея. И в четвертом цеху лифт тоже я собирал с двумя слесарями. Еще оснащение всех цехов кран-балками, которые мы варили их своей бригадой.
Сейчас над чем работаете?
Полукозловой кран. Пробуем, как он себя поведет. Он находится в третьем цехе. Было предложение сделать две кран-балки по двум сторонам, но там возникали сложности конструкционные, но я предложил выход, чтоб сэкономить место. Сейчас тестируем, если приработается, понравится слесарям, то тогда будем внедрять еще штуки три. Из масштабного – устанавливаем кран на открытой площадке. Когда закончим, я буду радоваться, потому что приложил к этому руку – и теперь все работает.
Что в работе управленца самое главное?
Индивидуальный подход к каждому. В отделе 15 человек, иногда, когда есть необходимость, подсказываю методы работы, советую, как правильно и быстро выполнить задачу. Надо, чтобы тебя не боялись, а уважали.
Как вы себя можете описать?
Я стремлюсь к результату, всегда стараюсь, по крайней мере. Люблю воплощать свои идеи, внедрять их. Задумал, предложил, применил – и внутри что-то тебя греет.
Ваше хобби?
Охота, рыбалка. Это у нас в семье потомственное: и отец, и дед этим увлекались, ну и мне все досталось по наследству. С 18 лет начал. Рыбалку правда только зимнюю люблю, летнюю не понимаю. Зимой пришел по льду куда нужно, пробурил – и вот тебе улов.
Не страшно на льду?
А чего бояться? Кому суждено сгореть – тот не утонет. Я однозначно фаталист.
Какая у вас цель?
Как у всех – построить дом, посадить дерево, воспитать сына. А в работе свою цель я уже достиг: стал главным механиком. Я об этом мечтал с детства.
Ваши профессиональные планы?
Чтобы двигаться дальше и вырасти до главного инженера, нужно достичь необходимого уровня знаний. Этим я и планирую заняться в следующие пять лет.