21 апреля создан Национальный Олимпийский комитет СССР.

На заводе точной электромеханики, эвакуированном в Саратов из Подмосковья во время Великой Отечественной войны (теперь ФГУП «Корпус»), началось освоение серийного производства гироскопических командных приборов для первой отечественной баллистической ракеты.

«Завод имени Урицкого» или «ЗиУ» (ныне «Тролза») в Энгельсе начал производство троллейбусов. К 1 мая 1951 года изготовлен первый опытный образец троллейбуса. К августу 1951 года на заводе были окончены подготовительные работы и к концу года выпущен 21 троллейбус марки «МТБ-82». Общий выпуск составил более 60 тысяч троллейбусов.

В Саратовском цирке в качестве ковёрного клоуна дебютировал Олег Попов, который впоследствии стал известен всему миру в артистическом образе Солнечного клоуна: неунывающего паренька с копной рыжих волос в нарочито широких полосатых штанах и клетчатой кепке.

Программа первой пятилетки выполнена досрочно, коллектив предприятия в два раза повысил производительность труда. Цифры говорят сами за себя: в сравнении с 1950 годом выпуск акции увеличен почти в три раза, при сокращении средней себестоимости изделий на 15-20 процентов. На треть снизился удельный вес накладных расходов в отношении к заработной плате. Значительно выросли и накопления завода. Совершенствование технологической базы предполагает усложнение системы контроля качества; работа в этой области предполагает несколько направлений.

Во–первых, принимаются меры по повышению эффективности и точности труда каждого рабочего. В заводской обиход вводится принцип личной ответственности. Если сотрудник на продолжительном временном отрезке не имел возвратов продукции после проверки Оделом технического контроля, то ему выдавалось личное клеймо, это давало высокий статус и 20 процентов надбавки к заработной плате. Такая система предполагала высокий уровень доверия опытным производственникам — их продукция не подлежала дополнительным проверкам.

Во-вторых, вводится уровневая система контроля качества и коллективной мотивации («Книги предъявления» продукции на контроль ОТК и другие формы учета), приживается практика соревнований внутри завода на звание «Лучший цех». Итоги таких состязаний подводятся один раз в квартал, также по сумме производственных показателей присваиваются звания)

 

 

«Лучший технолог» и «Лучший конструктор». Обучение и повышение квалификации поощряется дополнительными выплатами. Премируются авторы рационализаторских предложений, позволяющих усовершенствовать конструкцию изделия или процесс его создания.

Изменяется система оплаты труда: денежное вознаграждение за перевыполнение плана распределяется между членами бригады с учётом степени вовлеченности каждого в производство — начинает работать так называемый «коэффициент участия». Первоначально настороженное отношение коллектива к нововведениям снимается уже на первых этапах их внедрения: рабочие начинают получать реальную выгоду от предложенной системы.

 

 

 

 

 

 

На газопроводе Саратов — Москва

 Четыре года назад, 16 августа 1947 года, вошла в строй первая в СССР дальняя газовая магистраль Саратов —Москва. Одно из крупнейших сооружений послевоенной пятилетки, газопровод построен в небывало короткий срок.

Десятки заводов страны выполняли заказы на механизмы, агрегаты и аппаратуру. Вдоль трассы газовой магистрали возникли благоустроенные рабочие поселки, протянулась социальная линия связи, сооружены телефонные узлы, оборудованные новейшей аппаратурой. Создано несколько компрессорных станций, основное назначение которых — поддерживать высокое давление для ускоренной перекачки газа в Москву.

 

Огромное влияние оказало строительство газопровода на саратовскую газодобывающую промышленность.Количество газа, подаваемого в Москву, уже в 1947 году составило 51 процент всего добываемого в Саратове. В 1949 году этот процент возрос до 59,5, а в 1950 году — до 76,7.

Замечательное высококалорийное топливо прочно вошло в быт москвичей. Сейчас газифицировано свыше трехсот тысяч квартир трудящихся столицы.

Продолжается оснащение величайшей в мире газовой магистрали новейшей техникой. В частности, на ее предприятиях в крупных масштабах проводится автоматизация. Растут кадры специалистов и рабочих.

Труженики газопровода, а вместе с ними и работники смежных предприятий, успешно выполняют свои обязательства. Полугодовой план транспортировки газа реализован на 101, 2 процента. Снижен на 3,5 процента его расход на собственные нужды, а потери сокращены против плана на 4,3 процента. Государству уже дано свыше полумиллиона рублей сверхплановых накоплений.

Рука об руку с тружениками газовой магистрали трудятся рабочие, инженеры, техники и служащие треста «Саратовгаз». Основной базой снабжения Москвы газом является Елшанский промысел. С началом строительства газопровода Саратов—Москва облик Елшанки, которую по праву считают колыбелью газовой индустрии СССР, совершенно изменился.

Старая Елшанка представляла собой деревушку из двух десятков небольших крестьянских домиков, расположенных вдоль дороги. Сегодня она – центр индустриального Ленинского района Саратова. Здесь построены сотни одноэтажных стандартных и десяткикаменных и деревянных двухэтажных домов. В разных направлениях от поселка идут линии телефонной связи и электросетей. Имеется свой клуб с киноустановкой, школа, детский сад, детские ясли, радиоузел, магазины, баня. Построена и в ближайшие дни сдается в эксплуатацию больница с амбулаторией. Строится летняя киноплощадка. Из года в год в больших размерах производится озеленение улиц, строительство асфальтированных дорог и тротуаров.

Елшанский промысел оснащен передовой современной техникой. Скважины оборудованы «елками» высокого давления, снабжены метанольными установками для предупреждения гидратообразования. Сепараторы и газомеры установлены в специальных помещениях.

Газовая промышленность, зародившаяся у нас в период Великой Отечественной войны, за послевоенные годы выросла в мощную отрасль народного хозяйства. Эта молодая отрасль индустрии будет развиваться еще более успешно. В топливном балансе Москвы, Саратова и других городов страны газ, транспортируемый по стальным трубопроводам, занимает сегодня значительное место.

Газопровод Саратов—Москва имени И. В. Сталина —замечательное сооружение сталинской эпохи. Его строительство положило начало широкому развитию газовой индустрии и техники сооружения дальних газопроводов в нашей стране. Опыт его строителей нашел применение на последующих аналогичных объектах. Вслед за газовой магистралью Саратов—Москва сооружены и пущены в эксплуатацию газопровод Дашава—Киев, газопровод искусственного газа Кохтла-Ярве—Ленинград.

Продукция

Продукция в наличии

Рекламные материалы

Рубрика "Наш человек!"

Импортозамещение