Принципиально важным с самого основания «Газаппарата» направлением деятельности была кадровая политика. В связи с расширением ассортимента — к 1967 году — перед кадровиками встает задача более тщательного отбора наиболее квалифицированных, надежных специалистов.

Начальник отдела кадров Анисимов Николай Александрович (в прошлом военный) так говорит о кадровой политике тех лет:

Основные рабочие специальности, имеющиеся в наличии – металлообработчики, токари, фрезеровщики, слесари механосборочных работ, слесари-ремонтники, формовщики, вагранщики. Текучесть кадров небольшая, и наблюдается хоть и медленный, но рост численности работающих за счёт увеличения объёмов производства

Все чаще на предприятие приходят новые, молодые и перспективные ребята, которые впоследствии составят сплоченный, мощный коллектив настоящих профессионалов — мастеров своего дела. Они не просто сослуживцы, но и настоящие друзья.

Приведем отрывок письма токарей завода В. Никонова и Е. Давыдов в газету «Коммунист»:

Хотим рассказать о нашем товарище Юрии Мелихове, человеке, которого уважает вся смена. Уж если пообещал что сделать — то сделает.И если сделает, так на совесть.

Он как-то признался:

— Никогда не хотел себя подводить. Да и людей тоже.

Юрий первым среди наших рабочих начал сдавать 100 процентов продукции с первого предъявления.

Нам частенько приходилось слышать такие разговоры, что, дескать, трудно одновременно и выработку высокую давать, и качество хорошее. Времени не хватает. А вот Мелихов это время находит. Как новую деталь получит, так и начинает соображать, как бы ускорить её обработку. Оправочку специальную изготовит или упор, резец заточит так, что за один раз две операции выполняются. Вот и получается, что вначале он вроде немного отстает от других, а потом, когда приспособление изготовлено, обгоняет других.

Оснастка, инструмент всегда у него наготове, в тумбочке на виду лежат — бегать, искать не нужно. Вот и время экономится. Остается только станок наладить, и работай.

Быстрее всех он новые детали осваивает, а как освоит — спешит с товарищами опытом поде- литься. Вот недавний пример. Заменили у нас материал на изготовление стакана предохрани- тельного клапана. Раньше латунь была, теперь — сталь. Отверстие там глухое, надо развертку использовать, а от неё — какие-то задиры, замины, плохо в общем. Мелихов специальный расточный резец изготовил, и теперь Алексей Тимофеев и Владимир Калякин таким же инструментом пользуются.

И вот что ещё характерно для Юрия. Как только замечает, что выработка у него начинает превышать полуторную норму, просит администрацию цеха снизить ему расценки, уменьшить на 2-3 минуты время обработки детали. Лишнего, говорит, мне не нужно.

А ведь порой приходится ещё слышать о таких рабочих, которые «найдут секирку под лавкой» и радуются — руки можно за счет производства погреть. Нет, Юрий Мелихов не такой. Только в нынешнем году он повысил производительность труда на 25 процентов. На одном шпинделе сэкономит он цеху в этом году 400 рублей.

Юрий хочет, чтобы и у других так же получалось, школу передового опыта ведет. Метод у него живой: видит, стоит работница, не получается у неё что-то — придет, поможет резец или сверло заточить, спросит, как нужно обрабатывать деталь и направит к сводной таблице допусков и посадок, чтобы училась самостоятельно разбираться. К нему нередко обращаются за помощью: инструментальный цех у нас маленький, завален работой, а Мелихов в два счета может сделать, что нужно.

Мы вообще не мастаки писать — легче у станка отстоять смену, но сейчас, когда мы трудимся на предмайской ударной вахте, хочется поста- вить Мелихова в пример. Вот человек, который умеет держать слово, данное коллективу. Мы просим редакцию газеты поместить его фотографию. И пусть каждый, приняв социалистическое обязательство, научится так же бережно,как и Мелихов, относиться к своему обещанию и так же добросовестно, как он, подкреплять свое слово делом — выявлять и использовать резервы производства на общее благо

 

Проблемы ночной смены

Случилось это во второй смене. Подходит ко мне ученик токаря АлександрФилиппов.

— Сверло, — говорит, — сломалось: на газовую раковину в металле наскочил.

Плохо, если инструмент выходит из строя во вторую смену. Днем легче: то же самое сверло без труда можно было бы заменить в заводском инструментальном складе. А во второй смене склад на замке.

И мастер вынужден «выкручиваться»: бежать в другой цех, просить своих коллег о помощи. Так было и в этот раз. Пока я, наконец, добыл сверло, прошло полчаса. Тридцать минут совершенно неоправданного простоя станка!

Подобные случаи далеко не редки. Никто не может гарантировать, что наиболее ходовой инструмент — 12-миллиметровые сверла, полудюймовые лерки и т.д. — не потребует замены в середине второй смены. А заменить негде. Иные скажут, что мастер обо всем должен заботиться заблаговременно. Совершенно верно. Но ведь в том дело, что нередко первая смена уже использовала весь «лимит». И ходят их сменщики в «козлах отпущения». Давно бы пора дать возможность второй смене работать,как днем

Г. Холодов, сменный мастер механического цеха завода «Газаппарат»

Мы производим всё, что вам требуется. Вся продукция изготавливается из высококачественных материалов!

Продукция

Продукция в наличии

Рекламные материалы

Рубрика "Наш человек!"