Принципиально важным с самого основания «Газаппарата» направлением деятельности была кадровая политика. В связи с расширением ассортимента — к 1967 году — перед кадровиками встает задача более тщательного отбора наиболее квалифицированных, надежных специалистов.

Начальник отдела кадров Анисимов Николай Александрович (в прошлом военный) так говорит о кадровой политике тех лет:

Основные рабочие специальности, имеющиеся в наличии – металлообработчики, токари, фрезеровщики, слесари механосборочных работ, слесари-ремонтники, формовщики, вагранщики. Текучесть кадров небольшая, и наблюдается хоть и медленный, но рост численности работающих за счёт увеличения объёмов производства

Все чаще на предприятие приходят новые, молодые и перспективные ребята, которые впоследствии составят сплоченный, мощный коллектив настоящих профессионалов — мастеров своего дела. Они не просто сослуживцы, но и настоящие друзья.

Приведем отрывок письма токарей завода В. Никонова и Е. Давыдов в газету «Коммунист»:

Хотим рассказать о нашем товарище Юрии Мелихове, человеке, которого уважает вся смена. Уж если пообещал что сделать — то сделает.И если сделает, так на совесть.

Он как-то признался:

— Никогда не хотел себя подводить. Да и людей тоже.

Юрий первым среди наших рабочих начал сдавать 100 процентов продукции с первого предъявления.

Нам частенько приходилось слышать такие разговоры, что, дескать, трудно одновременно и выработку высокую давать, и качество хорошее. Времени не хватает. А вот Мелихов это время находит. Как новую деталь получит, так и начинает соображать, как бы ускорить её обработку. Оправочку специальную изготовит или упор, резец заточит так, что за один раз две операции выполняются. Вот и получается, что вначале он вроде немного отстает от других, а потом, когда приспособление изготовлено, обгоняет других.

Оснастка, инструмент всегда у него наготове, в тумбочке на виду лежат — бегать, искать не нужно. Вот и время экономится. Остается только станок наладить, и работай.

Быстрее всех он новые детали осваивает, а как освоит — спешит с товарищами опытом поде- литься. Вот недавний пример. Заменили у нас материал на изготовление стакана предохрани- тельного клапана. Раньше латунь была, теперь — сталь. Отверстие там глухое, надо развертку использовать, а от неё — какие-то задиры, замины, плохо в общем. Мелихов специальный расточный резец изготовил, и теперь Алексей Тимофеев и Владимир Калякин таким же инструментом пользуются.

И вот что ещё характерно для Юрия. Как только замечает, что выработка у него начинает превышать полуторную норму, просит администрацию цеха снизить ему расценки, уменьшить на 2-3 минуты время обработки детали. Лишнего, говорит, мне не нужно.

А ведь порой приходится ещё слышать о таких рабочих, которые «найдут секирку под лавкой» и радуются — руки можно за счет производства погреть. Нет, Юрий Мелихов не такой. Только в нынешнем году он повысил производительность труда на 25 процентов. На одном шпинделе сэкономит он цеху в этом году 400 рублей.

Юрий хочет, чтобы и у других так же получалось, школу передового опыта ведет. Метод у него живой: видит, стоит работница, не получается у неё что-то — придет, поможет резец или сверло заточить, спросит, как нужно обрабатывать деталь и направит к сводной таблице допусков и посадок, чтобы училась самостоятельно разбираться. К нему нередко обращаются за помощью: инструментальный цех у нас маленький, завален работой, а Мелихов в два счета может сделать, что нужно.

Мы вообще не мастаки писать — легче у станка отстоять смену, но сейчас, когда мы трудимся на предмайской ударной вахте, хочется поста- вить Мелихова в пример. Вот человек, который умеет держать слово, данное коллективу. Мы просим редакцию газеты поместить его фотографию. И пусть каждый, приняв социалистическое обязательство, научится так же бережно,как и Мелихов, относиться к своему обещанию и так же добросовестно, как он, подкреплять свое слово делом — выявлять и использовать резервы производства на общее благо

 

Проблемы ночной смены

Случилось это во второй смене. Подходит ко мне ученик токаря АлександрФилиппов.

— Сверло, — говорит, — сломалось: на газовую раковину в металле наскочил.

Плохо, если инструмент выходит из строя во вторую смену. Днем легче: то же самое сверло без труда можно было бы заменить в заводском инструментальном складе. А во второй смене склад на замке.

И мастер вынужден «выкручиваться»: бежать в другой цех, просить своих коллег о помощи. Так было и в этот раз. Пока я, наконец, добыл сверло, прошло полчаса. Тридцать минут совершенно неоправданного простоя станка!

Подобные случаи далеко не редки. Никто не может гарантировать, что наиболее ходовой инструмент — 12-миллиметровые сверла, полудюймовые лерки и т.д. — не потребует замены в середине второй смены. А заменить негде. Иные скажут, что мастер обо всем должен заботиться заблаговременно. Совершенно верно. Но ведь в том дело, что нередко первая смена уже использовала весь «лимит». И ходят их сменщики в «козлах отпущения». Давно бы пора дать возможность второй смене работать,как днем

Г. Холодов, сменный мастер механического цеха завода «Газаппарат»

Продукция

Продукция в наличии

Рекламные материалы

Рубрика "Наш человек!"

Импортозамещение